Специалисты TÜV SÜV Automotive и DEKRA сравнили грузовые шины Michelin с покрышками конкурирующих брендов

Испытания грузовых шин Michelin были проведены двумя независимыми сертификационными организациями, которые сравнили их с шинами других премиальных брендов. TÜV SÜV Automotive протестировала шины Michelin X Line Energy вместе с четырьмя шинами других производителей, а DEKRA сравнила с тремя другими покрышками модель Michelin X MultiWay 3D. По итогам обеих серий испытаний эксперты заявили, что шины Michelin обладают более высокими техническими характеристиками, чем соперничающие модели шин.

 

  TÜV SÜV Automotive оценивала то, как шины Michelin влияют на эффективность потребления топлива в условиях реального мира. Всего было взято пять шин премиум-класса, в том числе Michelin X Line Energy, представленные на рынке в феврале 2013 года, через четыре месяца после того, как они вошли в комплектацию грузовиков от Renault и Volvo.

Испытания проводились в июне 2013 года с использованием Mercedes Atros 1842 с грузом весом 40 тонн. Шины были взяты в новом состоянии, после чего на них преодолевали 238 км по шоссе к северо-востоку от Мюнхена. На каждом комплекте шин было осуществлено по два заезда. Были взяты шины размеров 315/70 R22.5 для тягача и 385/55 R22.5 для прицепа (Уровень давления – 8,4 бар на рулевой оси, 7,7 бар на ведущей и 9 бар на прицепных).

Тесты показали, что топливная эффективность Michelin выше, чем у конкурентов, в среднем на 1,2л/100км. По сравнению с наименее эффективными шинами экономия топлива составляет уже 1,84л/100км. В Michelin отметили, что топливосберегающие шины последнего поколения не только помогают снизить расходы на горючее, но и в целом сократить стоимость владения, так как они отличаются высоким эксплуатационным ресурсом и пригодны к восстановлению протектора.

Немецкая сертификационная организация DEKRA определяла, насколько эффективно способны тормозить шины Michelin X MultiWay 3D в сравнении с конкурентами. Испытания проводились на Mercedes 1820 с грузом 18 тонн. Чтобы усложнить задачу, были взяты шины (размера 315/80 R22.5), чей протектор был уже изношен на две трети. Тесты осуществлялись на мокрой дороге с низким уровнем сцепления (μ = 0,27) с включенной ABS (уровень давления – 8,5 бар на рулевой оси, 7,5 бар на ведущей).

Это сравнение также показало, что шины Michelin обогнали всех своих соперников. Результат Michelin был на 44,9 м лучше, чем в среднем у конкурентов, а тормозной путь шин, занявших последнее место, оказался длиннее на 68,8 метра.